30 января 2024

Корпоративный ДМС: инструкция по применению. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Ключевые моменты

Редакция MedAdvisor.ru
MedAdvisor.ru
Редакция

В конце минувшего года портал MedAdvisor.ru помог подобрать программу ДМС для большого производственного коллектива. Мы хотели бы детально разобрать этот кейс, чтобы показать, как использовать наш сайт в части оформления корпоративных полисов.

Клиентский путь

С запросом на подбор ДМС для сотрудников к нам обратился генеральный директор предприятия. Так как ни он лично, ни его организация ранее не страховались, опыт приобретения полиса стал для него первым, для себя он принял решение лично разобраться со всеми тонкостями и вопросами.

Обращение поступило через чат-бот. Именно его все чаще используют наши посетители для уточнения различного рода информации. Кроме этого, на сайте есть форма заявки на подбор корпоративного ДМС. А для тех, кто предпочитает вести диалог вживую, предусмотрена возможность связаться с сотрудниками портала по телефону.

Ключевые моменты

Итак, вы пришли за ДМС. Не удивляйтесь, когда вам зададут множество уточняющих вопросов или попросят пройти анкетирование. Ведь от полноты той информации, которую вы предоставите, зависит детализация предложения, а самое главное – общая стоимость будущего контракта со страховой компанией.

Численность коллектива. Чем больше сотрудников, тем ниже стоимость полиса на одно лицо. Страховщики, как правило, предлагают градацию от 10-25 человек, 26-50, 51-100, от 100, от 500 и так далее.

В нашем примере запрос был ориентирован на производство со штатом в несколько сотен человек, соответственно, стоимость страховки на человека существенно сокращалась. При этом ДМС оформляли только тем специалистам, чей трудовой стаж в организации превышает три года.

Половозрастной состав. А вы знали, что стоимость страхования женщины выше, чем мужчины в среднем на 25%? Причина – более дорогостоящие исследования, требующиеся женскому организму. Также, согласно статистике, представительницы прекрасного пола гораздо чаще обращаются к врачу, что не может не сказаться на «цене вопроса». Впрочем, половая принадлежность имеет значение для индивидуальных расчетов или коллективов до 10 человек. В крупных организациях этот момент нивелируется за счет количества застрахованных.

Расходы на ДМС также зависят от возраста сотрудников организации. Страховые компании вводят повышающие коэффициенты для людей старше 60 лет. Но влияют на общую стоимость контракта они только в небольших фирмах с преобладанием контингента предпенсионного и пенсионного возраста, либо если таковых набирается более 20%-30% от общей численности работающих. Хотя на рынке встречаются предложения с полным отсутствием повышающих коэффициентов. Таким и воспользовалась организация из нашего примера.

Состав программы. Априори в любую программу корпоративного ДМС входит опция амбулаторно-поликлинического обслуживания (АПП), включающая первичные и повторные приемы врачей, лабораторную и инструментальную диагностику, физиотерапию, массаж и ЛФК, лечебные манипуляции. К ней можно добавить вызов врача на дом и скорую помощь (в простейшем случае – в пределах административных границ города), стоматологию, экстренную и/или плановую госпитализацию. Естественно, за дополнительную плату.
Те компании, которые хотят максимально сэкономить на соцпакете, обычно останавливаются на базовом АПП. Но некоторые в своих пожеланиях вводят градации по наполнению полисов услугами, например, для руководящего состава и линейных сотрудников, старожилов и новичков. Если вам нужно включить в страховку родственников, это тоже возможно, но однозначно приведет к увеличению ее стоимости.

Наш клиент, несмотря на изначальные планы включить детей сотрудников, в итоге отказался от них, дабы вписаться в бюджет. Остановились на варианте АПП с помощью на дому.

Территория покрытия. Для тех, кто живет и работает в столице, этот пункт, скорее всего, окажется неактуальным, так как в Москве клиники располагаются буквально на каждом шагу. И список ЛПУ (лечебно-профилактические учреждения), которые предлагают страховые компании для обслуживания, достаточно велик. Но что делать, если речь идет о «замкадье»? Не у всех страховщиков есть договоры с медцентрами во многих регионах страны. Да что говорить, даже с ЛПУ в некоторых городах Подмосковья!

Например, производство нашего клиента находится к востоку от МКАД, а место жительства работников рассредоточено по всей Московской области. И камнем преткновения оказалось отсутствие в предложениях большинства страховых компаний варианта прикрепления к медучреждениям одного небольшого наукограда.

Вызвать врача на дом для человека, обладающего корпоративным полисом и проживающего в пределах МКАД, не составит труда. А вот дальше доктор может и не поехать – если компания не приобрела расширение риска на расстояние до 30 км/до 50 км от МКАД. Также, для жителей Подмосковья стоит учитывать, что областные ЛПУ осуществляют помощь на дому только в рамках своего административного округа. Так, врач из поликлиники города Дмитрова не поедет в Лобню. Но запросто может прибыть в деревню Дмитровского района.

Источник: https://levelkitchen.com/

Работа с заявкой не ограничивается сбором информации и другими техническими деталями. О soft skills, которые необходимы для того, чтобы клиент остался доволен взаимодействием с сотрудниками MedAdvisor.ru, читайте в следующей части нашего материала.