Главная » Разное

Аутизм

malchik spinoy medadvisor.ru  300x220 АутизмСлово «аутизм» (от греч. autos означает – сам) в медицине и психологии употребляется для обозначения состояния с «погружением в себя». Для него характерны неспособность или устойчивое нежелание взаимодействовать с внешним миром, из-за чего возникают проблемы социализации — приспособления к обществу, семье, отдельным лицам. Аутист, живя в собственном, во многом придуманном мире, сознательно избегает общения, стремится существовать по своему, внутреннему распорядку, поэтому любое нарушение повседневного течения событий и стереотипов воспринимает как трагедию.

Интеллектуальные способности человека-аутиста, как правило, не снижены, а в некоторых случаях превышают нормальные и даже достигают уровня гениальности (Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Авраам Линкольн, Вирджиния Вульф, Стивен Спилберг, Билл Гейтс, Винсент Ван Гог).

Признаки аутизма проявляются уже в раннем детстве, чаще у мальчиков. Как правило, родители отмечают расстройство в течение первых трех лет жизни ребенка. По некоторым данным количество случаев заболевания колеблется от 5 до 15 человек на 10 тыс. населения. Причины развития аутизма в основном врожденные — генетический сбой, нарушение внутриутробного развития, родовая травма. Но нередко встречаются приобретенные, связанные с внешними влияниями, как например: мощный психический стресс, последствия инфекционных заболеваний, вакцинации. Аутизм также может сопровождать некоторые психические заболевания — шизофрению, паранойю, невроз навязчивых состояний и т.д. Исследователи сообщают и о расстройствах иммунной системы при нехватке гормона секретина, а также при нарушении обмена веществ, в частности солей таких металлов как медь, золото, цинк, литий.

Проявления аутизма с более мягкими признаками и симптомами принято относить к расстройствам так называемого аутистического спектра. Многие, даже специалисты склонны рассматривать легкие формы аутизма не как болезнь, а как своеобразный образ жизни, ненормативное поведение, нестандартное мышление и мировосприятие — словом особую, альтернативную структуру личности.

Определяющими в диагностике являются такие характеристики: дефицит социальных взаимодействий, сложность в общении, ограниченность интересов и повторяемый «репертуар» поведения. Малыши с аутизмом уделяют намного меньше внимания всем социальным стимулам, а еще довольно редко откликаются на собственное имя и улыбаются, замечают других людей, избегают смотреть в глаза. В возрасте около 3—5 лет такие дети почти не проявляют способностей к пониманию окружающей среды, не склонны контактировать с другими людьми, реагировать на проявление каких либо эмоций или имитировать поведение другого человека, принимать участие в играх. Вместе с тем аутисты привязываются к тем, кто непосредственно о них заботится.

Тем не менее, как подтверждают наблюдения, такие лица отнюдь не стремятся к одиночеству. Просто им довольно сложно завязать а тем более поддерживать какие либо дружеские отношения, да и «нормальные» люди их обычно избегают.

В случае раннего выявления признаков аутизма и своевременного поведенческого и когнитивного (учебного) вмешательства родителей и специалистов ребенку можно помочь в формировании навыков самообслуживания, социальных взаимодействий и общения. К сожалению, не имея достаточного научного обоснования болезни, сложно применять эффективные методы лечения. Однако многим детям благодаря квалифицированной помощи все-таки удается перейти к самостоятельной жизни после достижения совершеннолетия. Некоторые способны получить образование в учебных заведениях общего типа и сделать социальную карьеру, ведь нередко аутисты имеют существенные преимущества в продуктивности мышления, памяти, концентрации внимания, наблюдательности, интеллекте по сравнению со «среднестатистическими» членами общества.

Многие считают, что диагностирование и лечение аутизма в нашей стране тормозится отсутствием специальных медицинских программ с соответствующим государственным финансированием. Поэтому сейчас существуют лишь несколько частных центров по проблемам аутизма, созданных родителями больных детей. А его лечение в государственных медицинских учреждениях все еще проводится как лечение психиатрического заболевания химическим способом, то есть фармацевтическими препаратами (нейролептики, транквилизаторы), тогда как зарубежные специалисты доказывают преимущество более эффективного «социального» влияния — это работа с психологом, средства арт- и анималотерапии.

Популярность: 1%

Поделиться

mailru Аутизм
facebook Аутизм
odnoklassniki Аутизм
livejournal Аутизм
googlebuzz Аутизм

Присоединиться к обсуждению (16) »

Оставьте комментарий!

Оставьте ниже свой комментарий или отзыв со своего сайта. Кроме того, Вы можете подписаться на эти комментарии с помощью RSS-ленты.

Следите за оформлением. Не отходите от темы. Никакого спама.