Многие знают о проблемах с записью к врачу по ОМС: отсутствие временных слотов, долгий период ожидания, ограниченный список назначений. А как обстоят дела в системе добровольного медицинского страхования (ДМС)? В сегодняшней статье мы ответим на три главных вопроса: куда идти, кому звонить и что иметь с собой, чтобы вас приняли по полису.
Если у вас корпоративный полис ДМС
Заключая договор на ДМС для своих сотрудников, организация заранее согласовывает как состав полиса (программу страхования), так и список доступных лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Но, как выяснилось на практике, далеко не все застрахованные знают, куда они имеют право обращаться за медицинской помощью. Между тем, ознакомиться с этой информацией можно несколькими способами:
Поищите письмо от страховой компании в своей электронной почте. Ведь при прикреплении автоматически формируется стандартный пакет документов и высылается на адрес, указанный эйчаром в договоре. К письму обычно приложен полис, а также файл с содержанием программы – в нем и следует искать список ЛПУ
Запросите данные в отделе кадров вашей компании
Позвоните на пульт (так называют многоканальный телефонный номер) страховой компании и уточните свой вопрос у оператора, представившись и указав дату своего рождения либо номер полиса
Залогиньтесь в мобильном приложении вашей страховой компании
Если вы купили ДМС самостоятельно
Чаще всего люди приобретают полис, ориентируясь на определенную клинику, в которую они планируют ходить. Стало быть, вы изначально знаете – куда идти. Правда, в случаях оформления коробочного продукта или полиса, покрывающего обслуживание сразу в 20-30 медцентрах, сориентироваться иногда бывает трудно. Тут вам помогут все те же общеупотребимые советы от MedAdvisor:
ищите письмо в почте;
уточняйте список ЛПУ в страховой компании (по телефону или в приложении).
Итак, с клиникой, где будем лечиться, мы определились. Теперь нужно в нее записаться. И тут придется сначала уточнить один важный момент: какой вид доступа в медучреждение возможен по нашему полису – прямой или непрямой?
В первом случае вы можете не уведомлять страховщика о своем желании обратиться в конкретную клинику и к конкретному врачу, а записываетесь куда надо самостоятельно, например, через регистратуру.
Во втором – попасть в нужное ЛПУ можно, только позвонив по выделенному телефону или нажав на нужные кнопки в мобильном приложении.
Вы высказываете свои пожелания по специализации врача и местоположению клиники, оператор подбирает подходящий вариант. Но гарантировать, что вы попадете куда хотите и к кому хотите, нельзя.
☝️ Как правило, полисы с прямым доступом дороже тех, где записаться к врачу можно, только контактируя со своей страховой компанией.
Способы записи, прямой доступ
В регистратуре клиники
Через кол-центр клиники
Через мобильное приложение клиники
Способы записи, непрямой доступ
Через мобильное приложение страховой компании либо компании-ассистенса
Через Пульт/кол-центр страховой компании
Существует и гибридный вариант – прикрепительная программа, обычно предусматривающая возможность обращений в разные филиалы одной медицинской сети. Так как бизнес-процессом в данном случае владеет клиника, то и доступ считается прямым. Для застрахованного участие страховой компании заключается в консьерж-сервисе.
Способы записи, прикрепительные программы:
В регистратуре клиники
Через кол-центр клиники
Через мобильное приложение клиники или страховой компании
Через пульт/кол-центр страховой компании
Кстати, о приложениях. В условиях санкций доступ к их скачиванию в AppStore, Google Play или других библиотеках может оказаться решающим фактором при выборе полиса ДМС. Если возникнут проблемы с установкой, обратитесь к страховщику, и вам подскажут что сделать.
Если вы обращаетесь в клинику впервые, на прием желательно прийти заблаговременно, минут за 15 до начала, чтобы в регистратуре оформили медицинскую карту. Возьмите с собой паспорт. По инерции многие запрашивают еще и полис ДМС, однако по факту, благодаря электронному документообороту, в наши дни эта информация избыточна. Но случается, что либо страховая компания не успела передать ваши данные в ЛПУ (как правило, на это уходит до 10 дней), либо сбой произошел на этапе загрузки данных в базу медучреждения.
☝️ При необходимости захватите с собой старые справки, выписки, результаты исследований и другие медицинские документы, которые помогут врачу при установке диагноза.
Если вы еще не являетесь обладателем полиса ДМС или раздумываете о его покупке, обращайтесь! Специалисты портала всегда готовы ответить на вопросы и помочь в выборе предложения, отвечающего вашим требованиям.
В следующей статье мы расскажем, что такое гарантийное письмо, кому оно нужно и как его получить...