От редакции • 17 ноября 2021

Как правильно пользоваться сайтами-агрегаторами

Редакция Medadvisor.ru
Фото: https://ru.freepik.com
В русскоязычном сегменте Интернета работают сотни сайтов-агрегаторов, предоставляющих информацию по клиникам. Как правило, их названия ничего вам не скажут – свой трафик они собирают из поисковиков, Яндекса и Google. Собирают по названиям клиник, медицинским направлениям и диагнозам. Брендовых порталов с полезным контентом, кого пользователи ищут целенаправленно, единицы. И хотя поисковые системы пытаются осложнить жизнь всем околомедицинским сайтам, запрашивая медицинские лицензии и сертификаты и пессимизируя их в поисковой выдаче, количество агрегаторов с каждым годом только растет.

Контент и сервисы, предоставляемые такими сайтами, можно разделить на несколько типов:

 * Справочная информация;
 * Отзывы пациентов;
 * Рейтинги врачей и клиник;
 * Форумы;
 * Запись к врачам;
 * Акции.
 
Давайте разберемся, какую ценность несет в себе каждая из категорий, а заодно поймем, как пользоваться сайтами-агрегаторами.
 
Справочная информация

Здесь все понятно. Если вместо сайта условного «Медси» вы внезапно оказались на странице агрегатора, то смотрите адреса, телефоны, график работы или же сразу переходите на сайт медицинского учреждения, ссылка на который, как правило, есть на этой странице. Ничего нового агрегатор здесь не придумал  – все данные скопированы с сайтов клиник.

Отзывы пациентов
 
Это самый ценный и одновременно самый сложный раздел. Вам предстоит проявить чудеса дедукции, чтобы понять, какие отзывы являются настоящими, а какие написаны по заказу клиники или конкретного врача. Дело в том, что написание отзывов в медицинском секторе превратилось в хорошо отлаженный бизнес: заказать положительный отзыв у внештатных авторов стоит от 10 до 50 рублей, негативный про соседа – чуть дороже. Но это не отменяет того, что многие отзывы основаны на «реальных событиях». Как их вычленить из потока халвы и меда? Внутренний голос вам подскажет.  
 

Рейтинги врачей и клиник

Те самые отзывы ложатся в основу рейтингов клиник и отдельных врачей. Чем больше положительных откликов, тем более высокие места  занимают медицинские организации. И здесь наступает второй этап игры «верю – не верю». Верите ли вы, к примеру, что лучшим гинекологом Москвы является специалист ничем не примечательной коммерческой клиники, офис которой находится в подвале на Севере столицы? Тогда вперед! Не забудьте только оставить потом отзыв. Если не верите, то проведите небольшую исследовательскую работу, посмотрев, врачи каких клиник находятся в топе, с кем из них у агрегатора есть коммерческие соглашения в виде записи на прием, проанализировав отзывы. Так как мы привыкли верить в лучшее, будем надеяться, что по итогам этой титанической мыслительной работы вам повезет.
 

Форумы

В теории это самый полезный раздел сайта-агрегатора. Конечно, при условии, что форум живой и активный. Можно посмотреть, кто обращался к коллективному разуму с подобным вашему симптомом, что ему посоветовали, в какие клиники рекомендовали пойти лечиться. Здесь тоже не обойдется без скрытой рекламы, но живое сообщество хорошо тем, что в нем всегда найдутся люди, кто поставит автора откровенно рекламного или некорректного комментария на место. Единственное, нужно обращать внимание на то, кто дает вам совет, медик или рядовой посетитель. Как показала ситуация с COVID-19, половина страны является специалистами-эпидемиологами, имеющими свое авторитетное мнение по вопросам борьбы с пандемией и в особенности по прививкам. Поэтому, задавая вопрос, сразу укажите, что вы приглашаете к диалогу только врачей. Или не указывайте, если хотите просто пообщаться. Именно так устроена коммуникация в самой популярной группе FB «Найди своего доктора».
 
Фото: https://ru.freepik.com/

Запись к врачам

Абсолютно прозрачный сервис. Вы записываетесь через агрегатор на прием к врачу, а сайт за ваш визит получает от клиники комиссию в размере 200, 300 или 1000 рублей. В принципе, вам ничто не мешает сделать то же самое на странице медицинской организации, но если вам лень или вы не нашли официальный сайт, то почему бы и нет. Единственная оговорка, что агрегатор предложит вам записаться только в те клиники, с которыми у него заключены коммерческие договора. И чем выше будет размер комиссии, тем настойчивее будут предлагать именно эту клинику.  То есть если вам нужно записаться на прием к врачу Морозовской больницы, вам не помогут, ибо государственные клиники за пациентов, как правило, не платят. Этот кейс вам придется пройти самому. Зато в условную «Му-Му Клиник» запишут с большим удовольствием.

Акции         

Самый честный способ монетизации. Чем-то похож на запись к врачу. Только если при записи агрегатор всю комиссию оставляет себе, то здесь делится ею с посетителем. К примеру, процедура стоит в прейскуранте клиники 5 тысяч рублей. Клиника готова заплатить 2 тысячи рублей комиссии за приведенного клиента. Сайт-агрегатор часть комиссии оставляет себе, часть отдает пользователю в виде скидки. В результате вы приходите в клинику и по промокоду получаете процедуру не за пять, а за четыре тысячи рублей. Ситуация win-win, когда довольны все: и клиника, получившая клиента, и клиент, заплативший значительно меньше, и агрегатор, заработавший свою честную тысячу.   

Именно этой открытой и уважительной по отношению к посетителям стратегии придерживается MedAdvisor. Давайте посмотрим, какие акции предлагаются на сайте по состоянию на 17 ноября 2021 года. 
 
Скидка 10% на проживание и программы ("Детокс + Стройность" и "Детокс + Женское здоровье 45+") в лучшем подмосковном детокс и SPA-центре «Верба Майер». Это наш эксклюзив и действительно уникальное предложение, ибо в VIP-санатории  не бывает скидок. Свободные места тоже редкость, несмотря на высокую стоимость услуг, поэтому бронируйте визит заранее.


Эксклюзивные скидки предлагает и клиника Beauty Line, чья специализация – стоматология и косметология: 15% на гигиеническую чистку зубов с полировкой и фторированием, столько же на отбеливание по технологии Zoom Laser. Полуторачасовой сеанс SМAS-лифтинга лица на аппарате ULTRAFORMER III доступен посетителям MedAdvisor со скидкой 40%, а «Плазменный душ» (обработка кожи лица потоком воздушной плазмы) – на 15% дешевле прайс-листа.


В такой чувствительной области как пластическая хирургия особые условия предлагает клиника «Время красоты» во главе с Отари Гогиберидзе и Яной Лапутиной. Безоперационная подтяжка и моделирование лица предлагается по промокоду MedAdvisor со скидкой 20%.

Еще одно открытие нашего сайта – медицинский центр «РАМБАМ», находящийся на территории Израильского культурного центра. Изначально эта клиника создана для «своих», что объясняет высокое качество и скромные  цены. Но так как представители еврейской общины умеют считать деньги, да и сами по себе они люди радушные, двери клиники открыты для всех. Посетителям MedAdvisor клиника представляет эксклюзивные скидки на программы ведения беременности (10%) и медицинский массаж спины до 20% (в зависимости от количества сеансов). Также посетителям сайта предлагается на специальных условиях воспользоваться такими программами как "Выявление осложнений после COVID-19" и "Диагностикой осложнений избыточного веса".

«С помощью акций мы хотим привлечь новых пациентов, познакомить их с клиникой и докторами, - говорит главный врач медицинского центра «РАМБАМ» Марина Финберг. - Наши предложения мы разместили на MedAdvisor, поскольку понимаем, что на этот сайт приходят люди, которые целенаправленно ищут для себя сильных специалистов, и  оставляют реальные отзывы. Будем рады, если они откроют для себя нашу клинику."   


 Полный перечень акций MedAdvisor размещен по ссылке. Следите за обновлениями!