Начало этого года я не забуду никогда: заразиться «омикроном» и попасть в ковидный госпиталь с адской зубной болью в свой день рождения — нарочно такого не придумаешь…
Всей семьей мы умудрились подхватить «омикрон» сразу, как только он появился в Москве. Вызвали сыну врача, нам сделали экспресс-тест, а затем и ПЦР-тест — все они показали положительный результат у меня, жены и сына. И все бы ничего, болели мы в целом легко, но на фоне ослабленного иммунитета у меня обострилась зубная боль. Неслучайно говорят, что ковид усугубляет все потенциальные проблемы в организме. На днях я как раз собирался идти к хирургу удалять проблемный зуб, чтобы затем поставить имплант. Не успел.
Мучаясь от боли, я судорожно искал решение вопроса. По совету друга на сайте Департамента здравоохранения Москвы нашел неотложную стоматологическую помощь на дому для тех, кто болен и не может пойти к врачу. Позвонил по телефону, обрисовал ситуацию, оставил заявку, и через 1,5 часа ко мне приехала выездная бригада стоматологов, одетых в защитные костюмы с полным набором инструментов. Никогда бы не подумал, что такое возможно!
Но оказалось не все так просто: из-за того, что на щеке у меня родимое пятно, при удалении зуба могло начаться кровотечение. Хирург сказал, что удалять нужно только в стационаре. Он выписал мне направление на госпитализацию, сам позвонил в скорую помощь, рассказал о проблеме и уже через 20 минут меня везли в «красную зону» НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского. В таком месте хирург-стоматолог — врач не первой необходимости. Хотя, как мне сказали, на фоне ковида у некоторых пациентов появляется сильная зубная боль, и тогда специально вызывают дантиста. У выездных стоматологов полно вызовов по домам и больницам, до меня хирург доехал только к 24 часам ночи!
В ожидании врача я лежал среди тех, кто болеет ковидом в средне-тяжелой форме. Пациенты без масок, врачи в «скафандрах». Мимо меня в КТ-кабинет на каталках возили тех, кто не мог ходить. В эти моменты становилось страшно. Людям было очень плохо. Находясь у себя дома, на работе, в парках или ресторанах мы даже не подозреваем о том, что происходит в этих госпиталях. Только тут, видя все своими глазами, начинаешь понимать весь масштаб проблемы.
Я боялся оставаться здесь, опасаясь большой концентрации вируса. Но врачи сказали, что хуже мне не будет. Для меня было удивительным то, как грамотно все устроено в «красной зоне» и как чутко врачи относятся к людям. Анестезиолог Александр Викторович Медведев — отличный мужик, лучший доктор, все бы врачи были такими. Ответил на все мои вопросы, успокоил и поддержал. И так он говорил с каждым пациентом. Санитарки пытались накормить меня — накрыли шведский стол: картофельное пюре, рыба, винегрет, компот, вода. Все вкусно. В честь наступающего дня рождения оставили мне целую бутылку компота. Грустный получался праздник здесь, среди болеющих, страдающих людей. Больше всего мне хотелось скорее вернуться домой, но не чтобы праздновать, а чтобы просто обнять свою семью.
Ночью мне благополучно провели операцию по удалению зуба, наложили шов и поставили капельницу. На следующий день отпустили лечиться домой.