Описание медицинского направления «Нейропсихология», списки 3 услуг которые по нему оказываются и 28 диагнозов
Междисциплинарное научное направление, которое объединяет психологию и неврологию. Нейропсихология изучает взаимосвязь анатомо–функциональных характеристик головного мозга с поведенческими и психическими реакциями человека.
В психической деятельности человека выделяют высшие психические функции: мышление, речь, память, произвольные движения, процессы восприятия и воли, внимание, социальные и внутренние эмоции. Нейропсихологи ищут структуры и процессы в головном мозге, которые отвечают за эти важные параметры.
Клиническая нейропсихология занимается изучением нейропсихологических синдромов. Выделяют два типа таких патологических процессов. В первом случае это локальное поражение головного мозга и его закономерные психические проявления. Например, синдром поля 6 (поражение заднего отдела средней извилины в левом полушарии у правшей, и наоборот, в правом полушарии у левшей) вызывает аграфию. Аграфия – это потеря способности к письму с сохранением нормальной двигательной активности в руках, при сохранной координации и интеллекте. Второй тип нейропсихологических синдромов – грубое нарушение какой-либо психической функции. Например, синдром агнозии – невозможность идентифицировать объект одним или несколькими органами чувств, или прозопагнозия – невозможность узнавать ранее известные лица или выделять отдельные объекты из их однородной группы. Синдромы агнозии или прозопагнозии могут возникать в результате повреждения ткани мозга при инсультах, травмах, опухолях или быть следствием дегенеративных процессов структур мозга, связанных с восприятием и памятью (болезнь Альцгеймера).
Нейропсихологи используют следующие инструментальные методы диагностики: компьютерную томографию, функциональную магнитно–резонансную томографию, магнитно–резонансную томографию, позитронно–эмиссионную томографию, электроэнцефалографию. Кроме того, существует нейропсихологическая диагностика с помощью специальных заданий и упражнений, выявляющих особенности процессов запоминания, концентрации внимания, мышления, восприятия, двигательных и поведенческих аспектов.