Нейропсихология детская

Описание медицинского направления «Нейропсихология детская», списки 4 услуг которые по нему оказываются и 29 диагнозов

Описание

Междисциплинарное научное направление, которое объединяет психологию и неврологию. Нейропсихология изучает взаимосвязь анатомо–функциональных характеристик головного мозга с поведенческими и психическими реакциями человека.

В психической деятельности человека выделяют высшие психические функции: мышление, речь, память, произвольные движения, процессы восприятия и воли, внимание, социальные и внутренние эмоции. Нейропсихологи ищут структуры и процессы в головном мозге, которые отвечают за эти важные параметры.

В детском возрасте спровоцировать нарушение высших психических функций могут родовая травма, перенесенные нейроинфекции (менингит), длительный общий наркоз при хирургических манипуляциях, травмы головного мозга. Нейропсихологическая коррекция при помощи специальных обучающих методик позволяет справиться при следующих ситуациях: ребенок плохо поддается обучению, страдают процессы запоминания и внимания, проявляется выраженная гиперактивность, нестабильный эмоциональный фон и быстрая утомляемость.

Клиническая нейропсихология занимается изучением нейропсихологических синдромов. Выделяют два типа таких патологических процессов. В первом случае это локальное поражение головного мозга и его закономерные психические проявления. Например, синдром поля 6 (поражение заднего отдела средней извилины в левом полушарии у правшей, и наоборот, правом полушарии у левшей) вызывает аграфию. Аграфия – это потеря способности к письму с сохранением нормальной двигательной активности в руках, при сохранной координации и интеллекте. Второй тип нейропсихологических синдромов – грубое нарушение какой-либо психической функции. Например, синдром агнозии – невозможность идентифицировать объект одним или несколькими органами чувств, или прозопагнозия – невозможность узнавать ранее известные лица или выделять отдельные объекты из их однородной группы.

Нейропсихологи используют следующие инструментальные методы диагностики: компьютерную томографию, функциональную магнитно–резонансную томографию, магнитно–резонансную томографию, позитронно–эмиссионную томографию, электроэнцефалографию. Кроме того, существует нейропсихологическая диагностика с помощью специальных заданий и упражнений, выявляющих особенности процессов запоминания, концентрации внимания, мышления, восприятия, двигательных и поведенческих аспектов. 

Услуги

Болезни

  • Анозогназия
  • Астериогноз
  • Аффективные расстройства по типу депрессии
  • Аффективные расстройства по типу экзальтации
  • Афферентная кинестетическая атаксия
  • Височный синдром
  • Задержка психического развития
  • Задержка речевого развития
  • Интертность психических процессов
  • Минимальные мозговые дисфункции
  • Модально-неспецифические нарушения памяти
  • Нарушение отсроченного воспроизведения
  • Нарушение соматогнозиса
  • Нарушения эмоциональной сферы
  • Общее недоразвитие речи
  • Парциальная истощаемость
  • Прозопагнозия
  • Резидуальная церебральная органическая недостаточность
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Синдром нарушения пластичности психических процессов
  • Синдром поражения зоны ТРО
  • Синдром поражения лобных отделов
  • Синдром поражения премоторных областей
  • Синдром поражения префронтальных отделов
  • Синдром поражения теменно-затылочных отделов
  • Теменной синдром
  • Умственная отсталость
  • Феномен «déjà vu»
  • Феномен «jamais vu»