10 мая 2023

Бесправные животные

Редакция MedAdvisor.ru
MedAdvisor.ru
Редакция
Источник: https://ru.freepik.com/

В последнее время на портал MedAdvisor.ru все чаще приходят негативные отзывы о разных ветеринарных клиниках. Авторы-владельцы животных жалуются на безразличное отношение «айболитов». Мы решили разобраться, защищает ли закон интересы тех, кого мы приручили.

Вот только некоторые истории, полные эмоций. И пусть не всегда критика в адрес ветврачей справедлива, но все же нельзя сказать, что она в принципе беспочвенна.

Екатерина, Санкт-Петербург:

«Я оставила в клинике 50 000 рублей. Эта клиника просто высасывает деньги, наживаясь на любящих хозяевах, а при ошибке просто перестают выходить на связь. Да, именно так и произошло, коту поставили ужасную трубку, из которой после операции должна была выходить жидкость. Но она не выходила и оставалась в коте, заставляя его гнить изнутри».

Источник: https://es.dreamstime.com/

АФ, Москва:

«Ради денег сделали моему шпицу операцию, в которой не было необходимости».

Дарина, Санкт-Петербург:

«Довели кота до смерти. Отказали в рентгене 8.03, назначили лечение от несуществующего ринита. 11.03 довели кота до состояния шока и комы. На мои крики обратить внимание, что кот не моргает и не реагирует ни на что уже 10 минут, никто не реагировал. Начали реанимацию спустя 15 минут. Он умер. А они пишут, что я решила его усыпить!».

Халатное отношение врачей, лечащих людей, регулируется Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также статьей 293 Уголовного Кодекса РФ. А вот в Федеральном законе «О ветеринарии» насчет ответственности ветеринаров за нарушения, связанные с лечением животных, ничего не сказано.

Источник: https://ru.freepik.com/, правообладатель gpointstudio

Отношения между потребителем и исполнителем при оказании платных ветеринарных услуг регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – ЗОЗПП) и Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ еще в 1998 г. В соответствии с п. 10 вышеуказанных Правил платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца. Согласно ст. 4 ЗОЗПП исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги — оказать услугу, качество которой соответствует обычно предъявляемым требованиям.

Источник: https://www.shutterstock.com/

Статьей 29 ЗОЗПП предусмотрены права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги. Потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

В случае обнаружения существенных недостатков оказанной услуги потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. 

Источник: https://ru.freepik.com/

Как же действовать хозяину хвостатого страдальца, чтобы если уж не вернуть ему здоровье или даже жизнь, то хотя бы восстановить справедливость? В первую очередь, необходимо обратиться с претензией в ветеринарную клинику. В случае, если ответ вас не удовлетворил, обращайтесь в Роспотребнадзор и Россельхознадзор, которые проведут проверку по факту обращения.

Но, как показывает практика, зачастую до обращений в надзорные органы дело не доходит, так как клиники дорожат своей репутацией и решают вопрос, «не вынося сор из избы». Примеры, когда представители клиники вступали в онлайн-диалог с недовольными владельцами питомцев, улаживая конфликтную ситуацию, есть и на нашем сайте. Мы надеемся, что их станет больше!

Источник: https://ru.freepik.com/