В конце года принято подводить итоги. У нас они получились весьма разнообразными, ведь на MedAdvisor.ru каждый пользователь может найти для себя много полезного и интересного. Итак, поехали!
Начать хотелось бы с сервиса, который появился на нашем портале в конце лета, — «Заявок на лечение». За это время мы получили их порядка пяти тысяч. ТОП-3 медцентров, принявших пациентов с нашей помощью: ФНКЦ ФМБА (45,3%), Медси (16%) и К+31 (7,3%).
Лидировали направления:
хирургии, включая гнойную, челюстно-лицевую, бариатрическую, кистевую и нейрохирургию
реабилитации — после травм, инфарктов и инсультов
онкологии — здесь запросы в основном касались получения второго мнения, а также радиойодтерапии, операций с применением гамма-ножа
эндопротезирования коленных и тазобедренных суставов
кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии, кардиодиагностики: тредмил-тестов, электрофизиологического исследования (ЭФИ) и др.
Запросы были и обычные, и нетривиальные, часть историй мы выносили на публику в виде статей. Люди писали из самых разных уголков страны и даже из-за рубежа. И пусть мы помогли не всем – ибо при таких объемах и сложности случаев это нереально, но примерно четверть обратившихся сказали «спасибо» MedAdvisor за результат.
В течение года за полисами для своих сотрудников обратились почти 200 организаций, среди них и крупные компании, и микробизнес, и ИП. Выбрать им есть из чего, учитывая перечень страховых компаний-партнеров. Стоит лишь учитывать, что многие из них готовы предложить страховую программу коллективам численностью не менее чем 10 человек. В то же время, доля малых предприятий (к ним относят фирмы со штатом до 100 человек), которые оставляют заявки на портале, превышает 70%. Расчеты, доступные даже организациям, где страхуется всего один человек, возможно получить у Зетты, Ренессанс Страхования, РЕСО-Гарантии и СК Пари. Кстати, именно последнюю хотим отметить как главного генератора нестандартных страховых продуктов, которые способны удовлетворить самый небанальный запрос.
Чаще всего они останавливали свой выбор на базовом наполнении полиса в виде амбулаторно-поликлинической помощи (99% запросов). Вторую строчку предпочтений по рискам заняла стоматология - ее захотели оформить для коллектива 62,6% клиентов-юрлиц. Возможность вызова врача на дом чаще всего дополняет базовый пакет, ее спрашивали 54,5 % организаций. Дополнительные опции в виде госпитализации и вызова скорой медицинской помощи запросили 39,4% и 48,5% заказчиков, соответственно. Телемедицинские услуги чаще всего дополняют базовый набор корпоративного полиса ДМС или страховые компании его предлагают бонусом к программе. Но в этом году мы стали получать запросы от организаций, которые просили сделать данный риск основным: чаще всего это относилось к молодежным коллективам или компаниям, чьи сотрудники проживают в разных уголках России.
Что касается выбора страховщика, то корпоративные клиенты продолжают отдавать предпочтение ТОП-5 страховых компаний. В наших запросах лидирующую строчку занимает АльфаСтрахование (84,9%), второе место у Ингосстраха (79,2%), а третье место делят Ренессанс Страхование и РЕСО-Гарантия (77,4% обратившихся).
Самыми популярными оказались полисы для взрослых - 75% от общего количества запросов на ДМС от физлиц составляли именно они. Чуть больше 16% заявок касались детского здоровья, 8,8% пользователей желали застраховать всю семью.
Чаще всего, в 28,5% случаев, выбирали страховые продукты от РЕСО-Гарантии, специализирующейся на полисах для физлиц, на втором месте, с 23,8% голосов, в рейтинге предпочтений были страховки от СОГАЗа – недорогие в силу наличия франшизы. В тройке также Альфа Страхование – продукты этой компании заинтересовали чуть больше 17% респондентов.
По данным MedAdvisor.ru, средний чек продажи личного полиса в 2024 году составил 56000 руб. В течение года стоимость выросла в среднем на 15-25%. Примерно на столько же подорожали и программы прямого прикрепления к крупным сетевым медцентрам. Увеличение обусловлено ростом стоимости медицинских услуг, причем больше всего подорожали стоматология и диагностика – как лабораторная, так и инструментальная. В следующем году эксперты рынка страхования прогнозируют рост цен еще на 12-15%.
Интересное наблюдение: люди довольно часто отказывались от покупки при стоимости продукта свыше 100 тыс. руб. Но при этом они не снижали свои требования к наполнению полиса и/или уровню клиник и не рассматривали сокращение объема услуг.
Подавляющее большинство (95,7%) планировали пользоваться амбулаторно-поликлиническим обслуживанием – но это и понятно, т.к. данный риск является базовым для всех программ классического ДМС. Дополнительным расширением в виде стоматологии интересовались 23,9% наших клиентов, а 12,8% хотели добавить опцию экстренной госпитализации.
Анализ предпочтений в части медучреждений показал, что москвичи, в первую очередь, запрашивали филиалы сети Медси, как клиники первичного приема, так и КДЦ (36,5%). На втором месте по популярности сеть клиник «Семейная», она же ССМЦ, с 9,2%. Замыкает тройку MedSwiss с 7,7% «голосов». Жители Северной столицы чаще всего запрашивали котировки стоимости полисов ДМС со Скандинавией (10,8%), СМ-клиникой (8,1%) и Балтздравом (5,4%), но в общем, петербуржцы были менее требовательны к списку ЛПУ, их более интересовал состав программ.
Если продолжать тему клиник, то нельзя не сказать о победителях рейтинга клиник, основанного на отзывах пациентов. По данным за 2024 год первое место заняла Центральная поликлиника на Ленинградке (ранее поликлиника Литфонда). Кстати, она же была одним из лидеров и у соискателей полисов ДМС, что лишний раз подтверждает полученные выводы.
Также в тройке Здравклиник в Чертаново и Роддом на Таймырской (относится к ГКБ им. Ерамишанцева). Поздравляем!
Немалая доля посетителей сайта MedAdvisor.ru интересовалась нашими публикациями. В 2024 году вышло 64 материала медицинской и страховой направленности. Можем сказать, что больше всего читатели оценили материалы прикладного характера - «Как лечить зубы, если у вас рак» и «Как правильно пить минеральную воду». Большой резонанс вызвала история под названием «За здоровьем в Ивановскую область» о том, как отдыхается в широко известном в узких кругах санатории.
Кстати, часто темы нам предлагают сами люди, задавая вопросы на Форуме, в чате или даже по телефону редакции. Мы очень рады такой интерактивности наших сервисов.
Надеемся, что и в будущем году окажемся полезными всем: клиникам и пациентам, страховым компаниям и застрахованным гражданам и организациям, медикам-экспертам и простым читателям. Сохраните свое здоровье в 2025 году благодаря MedAdvisor.ru!