Невероятное счастье! Записала свекровь на денситометрию: всего четыре дня вставала в семь двадцать. Записалась на четвертый день в 7:33. в 7:35 все места уже были заняты.
Поликлиника имени братьев Бахрушиных на Стромынке.
В этой поликлинике лечится по месту жительства моя свекровь. Среди врачей, с которыми общалась несколько замечательных и много очень хороших. Историческое здание, славные традиции. Но главное впечатление после приема у хороших серьезных врачей – неумение административного персонала организовать работу поликлиники. Прежде всего, похоже, администрация поликлиники набрала пациентов значительно больше, чем может обслужить качественно. Один раз на приеме терапевта два врача принимали пожилых пациентов в одном кабинете, мы были просто шокированы. Записаться по направлению на анализ крови ОЧЕНЬ сложно, можно ждать пару недель или месяц.
После года сидения в самоизоляции, когда свекровь призналась нам, что у нее месяц зашкаливает давление, мы решили проверить ей здоровье и к первому после долгого перерыва приему у терапевта пришли со сделанными анализами крови и экг. Но оперативно сделать мед-чек не получилось. Я много дней вставала в 7:15 только для того, чтобы привязать к дате и времени полученные у терапевта направление на прием к специалисту, анализ или обследование. В результате узи почек и узи органов малого таза мы делали в платной клинике – не могли дольше ждать. А на эхокардиограмму после многих безнадежных попыток и серьезного разговора с зав.отделением мы получили талончик, но только через две недели. И тоже были вынуждены делать это платно и быстро.
В результате многодневного ожидания, несогласованности приема специалистов, анализов и обследований, неготовности системы обслуживать не болезнь, а человека в целом мы потратили на эту «диспансеризацию» почти пять месяцев.
В июне для проверки версии остеопороза мы сами попросили и, наконец, получили направление на денситометрию и на комплекс анализов, часть которых уже сдавали. Так же в июне лор врач, к которому мы пошли, поскольку постоянно пересказывали свекрови на приемах громко то, что говорили врачи, порекомендовал слуховой аппарат. Понижение слуха было очевидно всем врачам в эти пять месяцев. Чтобы получить бесплатный аппарат после консультации в профильном медцентре, мы снова пошли записываться к шести врачам, у которых недавно были.
Пару раз нам выдавалось не направление, а сразу талон с датой и временем приема, и даже если прием был нескоро, это было очень гуманно… но крайне редко. Все это похоже на броуновское движение, нерационально, утомительно и депрессивно для пожилых и больных людей. Но и молодым не всем по силам выдерживать такие марафоны. А уж то, что все сейчас завязали на интернет и в результате люди, его не имеющие, должны приезжать к началу работы поликлиники или обрывать телефоны в 7 утра, - просто безобразие.
Отдельно скажу, что 12 минут, за которые врач обязан выслушать больного человека, осмотреть его, занести все в карту, дать свои рекомендации по лечению и выписать рецепты – это просто издевательство над врачами и пациентами. Далеко не всегда на приеме была медсестра, которая снимала хотя бы часть нагрузки с врача. В результате в электронной карте часть «осмотра» придумывается из головы и копируется от одного приема до другого просто копи-пастом. Не буду писать о грубой описке, которая кочевала в электронной медицинской карте из одного приема в другой, чтобы не подвести хорошего врача. Сказала ей об ошибке, она исправила.
Кстати, удивительно, но результаты анализов в этой поликлинике не вносятся электронно в карту, а выдаются в виде бумажной копии и врачи потом должны перепечатывать их, отрывая время от приемы.
Много написанных мною слов относятся к организации процесса лечения в этой конкретной поликлинике, но основное, это конечно врачи. Из-за прекрасных и хороших врачей, таких как Галимзянова, Краснов, Кирякмасова, Финагина и МНОГИЕ другие я даже хотела перевестись в эту поликлинику, но увидев, как она администрируется, передумала.