В клинику «Глобэлмед» я попала по глупости. Вернее, по рекламному обзвону, что глупости равноценно. Хорошие клиники таким образом пациентов не заманивают.
Скажу сразу, «Globalmed» («Глобэлмед») – это не сеть федеральных клиник, как они о себе пишут, а сеть беспардонного развода пациентов на деньги. Желающие подробностей, могут прочесть всё, что пишу ниже.
Как водится, звонок с незнакомого номера, зачем-то взяла и ответила. Голос в трубке предложил мне пройти обследование у флеболога. Я давно собиралась сделать это, но никак не могла определиться, к кому лучше обратиться, расспрашивала знакомых, но выбор на тот момент не сделала. И тут, так вовремя(!), подоспел этот рекламный звонок. Я согласилась приехать на предварительную бесплатную консультацию в филиал клиники, расположенный у метро «Красные ворота».
Врач, который проводил консультацию, был учтив и предупредителен, направил на УЗИ, обследование провели сразу, и доктор тут же его прокомментировал, заявил, что совершенно необходимо заняться не просто ногами, а комплексной поддержкой организма. Для этого мне предложили программу с перечнем процедур и препаратов на общую сумму, приближающуюся к двумстам тысячам. В ответ на удивлённо поднятые брови, врач позвал некую даму, которую представил как человека, который тут решает всё. Такой специалист-«решала» был во всех филиалах «Глобэлмед», с которыми приходилось иметь дело.
Схему обработки/равзводки пациента и навязывание услуг сама проходила и несколько раз наблюдала в разных филиалах этой чудо-клиники. Менеджер-«решала» всегда очень уверенно чиркал что-то в вашей программе лечения, шептал что-то про то, что тут он может округлить, здесь сократить, а там добавить, и ещё лично от себя и «только для вас», «только сегодня», «эксклюзивно ради ваших красивых глаз» итд, итп, сделает вам супер скидки, и тогда останется всего-то только 98 тысяч рублей… «У вас нет с собой такой суммы? У вас вообще нет такой суммы?!?!? Не страшно! Вы не волнуйтесь, наши специалисты легко подберут вам банк, который оформит вам кредит прямо здесь, без всяких справок и волокиты, только подпишите бумаги — вот здесь, здесь и там…»
После того, как клиника получила от вас оплату, наличными, переводом или через кредитный договор, - без разницы, - я по разному пробовала(((, вежливый и предупредительный доктор, который первым принял вас так мило и внимательно, даст вам свой телефон с присказкой «звоните в любое время», и вы будете звонить ему с упорством, достойным лучшего применения. Он сначала будет вежливо и справедливо переводить вас на службу записи, а затем и вовсе перестанет брать трубку.
Ещё вам выдадут план-график лечения, в котором указаны «подарочные процедуры», обычно массаж или косметология. Но получить вы их можете только если раз в месяц вновь предстанете перед «доктором», который постарается предложить вам ещё услуги тысяч на 100-200-300.
Если вы не умеете говорить «нет», или это у вас не всегда получается, то через несколько месяцев вы обнаруживаете, что клиника вам уже пообещала, а вы-таки уже оплатили всякого-разного «лечения» на несколько сотен рублей, и теперь обязаны приходить к ним на разного рода процедуры несколько раз в неделю. Деньги же внесены. А если вы не приходите, вам многократно звонят очень вежливые, сладкоголосые нимфы, зазывающие на свидание с мастером психологической манипуляции в белом халате.
Совсем другими голосами и другим образом общалась с пациентами служба записи «Глобэлмед». Это ещё один фактор, почему эта клиника и её клоны навсегда дойти в «чёрный список» медучреждений Москвы. Эта служба путала и путалась постоянно, вам обещали выбрать дату и время и перезвонить, и не перезванивали. Чтобы записаться самим, дозвониться было невозможно. Такой бестолковой службы записи, работающей с таким количеством ошибок, не видела еще никогда и нигде.
Моей глупости хватило более, чем на год «лечения» в этой клинике. Хотя надо было сразу писать заявление в прокуратуру на проверку деятельности этих «врачей». Уже через пару месяцев я пришла к закрытой двери офиса клиники «Глобэлмед» на Красных воротах. Пациентов о закрытии никто не предупреждал. Зачем? Деньги они уже заплатили… Потом то же самое повторилось в офисе на Белорусской. Стало понятно, что ту всё не чисто, но лечение действительно начато, деньги внесены, бросать вроде как жалко…
За год, в течение которого я была пациентом этой клиники, она дважды меняла имя, последнее, что я помню, - Эстетикмед. Каждый раз переоформлялись все договора.
После закрытия офиса на Белорусской остался один филиал – на Пушкинской, на третьем этаже здания, где раньше размещалась газета «Известия». Этот филиал продержался дольше всех.
Предполагаю, что пандемию эта горе-клиника не пережила. Вестибюль со стойкой регистрации и гардеробом там был крошечным, во время проведения процедур пациенты размещались в одном помещении, друг от друга их разделяли только тонкие занавески из ткани. Располагались на коротеньких массажных столах или кушетках. Мой рост 1.72, люди, проходящие мимо, могли задевать мои ноги... Всё вместе это напоминало, то ли плацкартный вагон, то ли опиумный салон, как их представляют в фильмах про 30е годы 20 века.
Кстати, первого в этой клинике своего доктора, Виктора Ивановича, я больше никогда не увидела. Видимо, он оказался совестливым и вовремя уволился. Его заменила более бойкая и конкретная врач, которая так и говорила: «Здоровых нет, есть не дообследованные. Мы вас сейчас обследуем…» и насчитывала обследований ещё тысяч на 300. Снова приходила всемогущая тётя-администратор, треть, а то и половину, в зависимости от степени «готовности клиента» срезала, и бедолагу-пациента снова вели в бухгалтерию…
Процедуры делали, по большей части, специалисты, к которым нет никаких претензий, совершенно нормальные профессионалы, врачи и медсёстры. Но они предпочитали не говорить о методах привлечения пациентов в эту клинику, им было неудобно смотреть в глаза пациентам, которыми беспардонно манипулируют менеджеры от медицины. А здесь действительно были в ходу методы психологической манипуляции. Пожилых, часто одиноких людей сначала окружали теплой заботой, нарочитым вниманием, а потом изматывали организационной бестолковщиной. Если вдруг клиент с крючка срывался, «доктор» понимал, что из рук уплывают проценты за каждого «уговорённого», начиналось давление: «Почему вы так плохо к себе относитесь? Неужели вы не заслужили немного заботы о себе? Вам жалко потратиться на своё здоровье? итд, итп…» То есть пациента начинали винить и стыдить - классические манипуляционные пасы.
Когда пациент, измученный навязанными и «подарочными» услугами, неразберихой в записи, теснотой, бесконечным и беспардонным вытягиванием денег, шумом из рядом расположенного концертного зала «Известия», наконец понимал, что в «Глобэлмед»/»Эстетикмед» рулит не клятва Гиппократа, а принцип: «Без лоха жизнь плоха!», и «лох» - это он сам, то начинались скандалы.
Более нервного и изматывающего общения с медицинским учреждением, чем с февраля 2018 по осень 2019 года в клинике «Глобэлмед», у меня не было. Наверное, оно было дано для того, чтобы подготовить к жёсткой истине – не каждый назвавшийся врачом, врач настоящий. Есть просто рвачи.
Повторюсь, эта ужасная клиника, скорей всего, закрылась в пандемию. И слава Богу! Она была основана на постоянном затягивании пациента в сеть бесконечных манипуляций. Для чего и почему я это пишу? Потому что никуда не делись те врачи, что там работали. И теперь, к сожалению, каждый раз, обращаясь за помощью, я помню, что в моей жизни был этот отвратительный опыт общения с врачами, которые вообще не должны так называться.
И, кстати, собственно флеболог, к которому я пришла изначально, осмотрел меня за год всего три раза, при первом посещении, и ещё дважды - по одной процедуре мне сделали в двух разных филиалах, сразу после этого филиалы, где это происходило, закрывались.
Такая вот медицинская пирамида. Учтите опыт этот моей глупости, не ведитесь на обещания и тщательно выбирайте врачей, которым можно доверить своё здоровье по-настоящему.