В одной из прошлых публикаций мы описали правила маршрутизации пациентов, обладающих полисами добровольного медицинского страхования (ДМС). Не всегда этот путь прост и гладок. Об одном из таких камней преткновения — гарантийном письме — мы сегодня и поговорим.
Напомним, что прикрепление к клинике бывает «прямым» и «непрямым». Первый вариант предполагает запись к врачу через регистратуру нужного вам медицинского центра. Второй – требует обращения в страховую, причем не только для записи, но и для согласования самого похода к доктору или на диагностику.
Все медицинские услуги оказываются в рамках программы страхования, которая прописана в договоре ДМС. И когда вы обращаетесь за медицинской помощью, клиника сверяет ваши данные с информацией о застрахованных, полученной от страховой компании. Чаще всего этот процесс проходит бесшовно и вы не испытываете никаких неудобств. Но в некоторых случаях придется понервничать, столкнувшись с понятием гарантийного письма (ГП). В каких? Сейчас расскажем.
Но прежде поясним – что, собственно, это за документ. Он содержит: ФИО пациента, номер полиса, перечень услуг, которые могут быть оказаны в рамках полиса ДМС (или ограничение по сумме). ГП страховая компания предъявляет клинике в качестве подтверждения оплаты расходов за ваше лечение. Его всегда запрашивают для проведения дорогостоящих исследований, курсового или стационарного лечения, операций и др. Ниже опишем ситуации «со звездочкой», в которых тоже понадобятся гарантийные письма.
На первый взгляд, дополнительных согласований со стороны страховой здесь быть не должно: информация о пациенте и номере его полиса уже в базе клиники, запись к конкретному специалисту осуществляется оперативно. Однако если направление на консультацию или исследование было дано клиникой, не оказывающей данную услугу, или в страховой программе прописаны ограничения вида: «только по согласованию со страховщиком», «не более одного раза за период действия договора», то у вас с высокой долей вероятности попросят ГП.
Пример:
Николай приобрел полис ДМС с прямым прикреплением к сети клиник N. И в один, далеко не прекрасный день он упал и сильно ушибся. То есть, наступил страховой случай. Он тут же записался к травматологу в ближайший филиал. На приеме врач порекомендовал сходить еще и к неврологу, проверить – нет ли сотрясения мозга. Этот специалист дал направление на МСКТ, причем данное исследование входит в программу ДМС Николая. Но, несмотря ни на что, ГП понадобилось! Потому что в медцентре, в который обратился пациент, не было нужного оборудования. В итоге, невролог запросил у страховой компании информацию о том, где можно пройти нужную диагностику, а также ГП, для предъявления в стороннее ЛПУ (лечебно-профилактическое учреждение).
Обычно, при непрямом прикреплении записаться на консультации к специалистам, инструментальную диагностику и медицинские манипуляции вы можете только через пульт страховой компании или через ее же мобильное приложение. Гарантийные письма в этом случае оформляются не только на нужную манипуляцию, но и просто на приход в озвученную клинику, но делается это, как правило, оперативно и без участия застрахованного. Однако некоторые страховые компании идут другим путем, возлагая на пациента обязанность сначала заказать ГП, а потом самостоятельно позвонить в выбранное ЛПУ для записи.
Пример:
Иван Петрович приобрел полис с непрямым прикреплением. Как-то утром, измерив давление, он увидел страшные цифры на экране тонометра. Тут же позвонил в страховую компанию и попросил записать его на ближайшее время в ближайшую клинику X, где принимает кардиолог. Оператор контакт-центра оформил заявку на подготовку ГП для визита к нужному специалисту, но предупредил Ивана Петровича, что возможна задержка с авторизацией документа на стороне медцентра X, от одного до трех дней. Файл с пометкой «срочно» обрабатывается обычно в течение часа. И предложил выбрать другую клинику Y, где вопрос с согласованием приема по ГП стабильно решается за 5-10 минут.
В разных медучреждениях сроки обработки гарантийных писем разные, поэтому рекомендуем запрашивать их заранее, чтобы клиника успела обработать документы.
ГП передается не только в клинику. Обычно его высылают в том числе пациенту на электронную почту и подгружают в приложение — на случай, если врач не может оперативно найти подтверждение, вы всегда можете продемонстрировать его с экрана своего смартфона.
У каждого гарантийного письма ограничен период действия, на этот момент стоит обращать особое внимание при записи на консультации или исследования.
Надеемся, что помогли разобраться в том, как происходит обслуживание по гарантийным письмам, и «страшный зверь» оказался не таким уж и страшным. А тем, кто наконец созрел до покупки полиса, мы всегда поможем подобрать подходящий вариант.