У ведущего специалиста отделения удручающе «книжный», поверхностный подход к делу; знания по стоматологии ортопедической, как и коммуникабельность – оставляют желать лучшего. Вдумчивое изучение и внимание к анамнезу – отсутствует. С доверием/пониманием, к сожалению, тоже не очень. (Даже несмотря на то, что пациент вполне адекватный, крайне мотивированный и подготовленный, уже лучше многих современных «специалистов»).
Деликатное, осторожное отношение к пациенту и его состоянию – нет: словно это манекен. При том, что врач давно уже не ребенок. И тем не менее.
Взвешенное планирование – нет.
Конструктивный диалог и взаимодействие – нет.
Безусловно, все вопросы – к «качеству» подготовки современных специалистов, а не к конкретному человеку. Потому что сам человек, судя по всему, неплохой. Но от этого ни разу не легче пациенту, у которого каждый день – как последний; когда, в который раз, доверяешься людям, а они начинают не по-детски «косячить», и, как выясняется в процессе, многого просто не знают и не понимают. К тому же ассистент, молодая девушка, ведёт себя чересчур манерно и как-то уж слишком жёстко (хотя явно не безграмотная), что также не прибавляет комфорта в ситуации, когда пациенту всю ротовую полость обкололи конскими дозами анестезии, без всякой на то необходимости, после чего требуют боксёрских реакций и, порой, просто технически невыполнимых действий.
В результате, опытный, выдержанный и абсолютно лояльный пациент вынужден отказываться от дальнейшего «лечения» в полностью «разобранном» состоянии, несовместимом с нормальной жизнедеятельностью и безопасностью без срочной и действенной медицинской, врачебной помощи; в состоянии, близком к критическому (или уже) – просто потому, что, едва пациент сел в кресло, как, за последующие 5 часов (угу) происходит целый ряд грубых манипуляционных и стратегических ошибок (для выявления которых, разумеется, необходимо иметь определённые опыт и знания), с полным игнорированием анамнеза, по причине элементарного невнимания и поверхностного восприятия ситуации; и становится очевидно, что дальше, при таком подходе, было бы только хуже. И пусть не сразу, а в чуть отдалённой перспективе, но – какая разница? Ломать – не строить, а зубы заново ещё ни у кого не вырастали. Как и нервы.
Нельзя не отметить, что в Клинике на Новослободской царит довольно спокойная, доброжелательная атмосфера, и, в общем, хорошее отношение к клиентам – чему немало способствует грамотная и корректная работа администраторов. Здесь у врачей-стоматологов человеческие лица – огромная редкость в Москве сегодня. Видно, что персоналом здесь дорожат. Однако руководство не имеет профессионального отношения к стоматологии – а это априори делает невозможным компетентный разбор даже вполне обоснованных претензий/вопросов со стороны пациента, как и нахождение взвешенного, конструктивного решения в банальной (но нетривиальной) клинической ситуации.
Мне здесь не отказали в лечении, и даже искренне хотели помочь, вроде как. Но после такого приёма поможет только чудо (а бывают ли чудеса?..). Отёк с лица не спадает уже неделю, и ощущения соответствующие. Это при том, что до сих пор всегда хватало 2-3 дней для полного восстановления нормального тонуса.
«Доктор действовал во благо – жаль, что благо не моё».
Будьте здоровы.
---
К.Б. 49 лет.