В июле 2024 года я обратился в стоматологическую клинику «Денталь» г. Ступино по поводу удаления остатков зубов и изготовления полных съёмных пластинчатых протезов. Главный врач клиники, он же один из соучредителей ООО «Денталь» З. Р. взялся за этот процесс, составив план с итоговой суммой в 86 800 руб.
Однако в этом плане отсутствовал самый главный пункт, касающийся изготовления протезов. А именно — изготовление восковых базисов с окклюзивными валиками для определения центральной окклюзии (соотношения зубов при полном смыкании челюстей, любой контакт верхних и нижних рядов зубов).
Дальнейшие действия этого «стоматолога» напоминали действия студента-практиканта, никогда в жизни не занимавшимся этим процессом.
Поле удаления всех зубов он уже на пятый день (!) провёл процедуру снятия оттисков с челюстей альгинатной массой с отливкой модели. Хотя эта процедура делается только через месяц после удаления зубов для того, чтобы ранки после удаления зубов зажили, и произошло полное формирование верхней и нижней дёсен после удаления зубов. Врач нарушил сроки, необходимые для снятия слепков, потому что торопился в отпуск в Турцию. Уже на пятый день после снятия слепков врач пригласил меня на примерку уже готовых протезов. После того, как он вставил мне протезы, я почувствовал, что длина зубов совершенно не соответствует норме, а также прикус совершенно не соответствует норме, вдобавок ко всему, края верхнего протеза сильно давили на слизистую оболочку, вызывая дискомфорт. Врач тут же вставил в бормашину мини-шлифовальный диск и начал стачивать им края верхнего протеза. Также я сообщил врачу, что у меня появился с внутренней стороны окончания нижней десны слева какой-то бугорок, вызывающий боль при надавливании на него. Врач осмотрел его и проигнорировал вопрос.
По поводу чрезмерной длины зубов и неправильного прикуса З.Р.И. сказал, что к протезам просто нужно привыкнуть, а на это требуется месяц.
В мой следующий визит на следующий день я сказал врачу, что нижний внутренний край нижнего протеза также сильно давит на слизистую оболочку, вызывая раздражение слизистой и вызывая болевые ощущения. Врач снова сточил края протеза шлифовальным диском. В результате оба протеза получились с острыми краями, сколами и царапинами. Закончив шлифовку, врач сказал, что в следующий раз нужно будет взять протезы на полировку и… укатил в Турцию.
Я носил протезы, не снимая даже на ночь, полторы недели. Я понял, что из-за неправильной длины зубов и прикуса я не могу ни жевать небольшие куски пищи, ни нормально разговаривать – протезы не давали возможности правильно произносить шипящие буквы. Там, где на внутренней стороне десны был бугорок, появился осколок зуба. Я отправился в другую клинику, где мне удалили из десны то, что у стоматологов называется экзостозом, а заодно сделали панорамный рентген дёсен для проверки наличия других не удалённых частей. Хорошо, что таких не оказалось. За процедуру в другой клинике я заплатил 5 750 руб.
Через те же полторы недели протезы перестали держаться во рту вообще. Они вываливались и при разговоре, и даже при простом открывании рта.
Поняв, что что-то сделано не так, я нашёл в Интернете двух профессиональных зубных техников, практикующих в Москве, и поехал к ним на консультацию. Оба зубных техника смотрели на протезы квадратными глазами и спрашивали «А кто это вам сделал этот ужас?». От них я и узнал, что протезы сделаны с полным нарушением технологии и порядка их производства. Они же рассказали мне о том, как на самом деле изготавливаются протезы. Кстати, оба техника высказали сомнение в том, что слепки были сделаны правильно.
Поняв, что в стоматологической клинике «Денталь» г. Ступино я вместо протезов получил два никчёмных куска акрила, я обратился к директору, также ещё одному соучредителю ООО «Денталь» К. Е. Г. с претензией по поводу ненадлежащее выполненной работы на основании статьи 29 закона РФ «О защите прав потребителей» и требованием возврата денег в размере 66 000 руб. за работы по изготовлению протезов, которые абсолютно непригодны к использованию по назначению. Руководство клиники назначило врачебную комиссию, которая в составе шести человек во главе с соучредителем ООО «Денталь» (он же главный врач клиники), четырьмя подчинёнными ему врачами-стоматологами и одним приглашённым зубным техником выслушала мои претензии, увидела, как протезы вываливаются, внешне осмотрела их со всеми их острыми краями, сколами и царапинами и выдала мне Протокол № 600, суть которого сводилась к тому, что клиника всё сделала отлично и качественно, а виноват в том, что протезы далеки от совершенства, только я сам лично. Клиника предложила мне сделать корректировку протезов. Но, извините, если сапожник вместо заказанных ботинок сделал вам сандалии, то доверите ли вы такому сапожнику изготовление ботинок снова?
Всего мной было заплачено ООО «Денталь» 87 900 руб. И теперь добиваться возврата денег я буду через суд.